You are here: Главная Реклама Утилизация автомобилей

Утилизация автомобилей

Ни для кого не секрет, что год от года на улицах российских городов появляется все больше брошенных старых автомобилей. Законодательно абсолютно никаких обязательств по утилизации отслужившего автотранспорта мы не несем. Поскольку утилизация автомобилей - дело сугубо добровольное, то проще машину просто бросить, поскольку для утилизации придется еще потратиться на её эвакуацию на стоянку, ну, и собственно за саму переработку авто вам денег не дадут. Кстати, в странах запада, автовладелец, сдающий машину в утиль, обязательно получает за нее деньги — это главный стимул. Чтобы не платить дорожный налог вполне можно снять такую машину с учета в ГИБДД без её предъявления, достаточно указать, что пропали все номера и документы на неё.

Благодаря этому в Москве за год на все официальные пункты приходит не более сотни добровольно сданных машин (как правило списанных организациями). Остальное находят и утилизируют за государственный счет. В каждом районе города существует специальная комиссия из представителей управы, ДЕЗа и ГИБДД, которая регулярно совершает осмотры дворов и улиц и выявляет брошенные машины, находящиеся в плачевном состоянии. При обнаружении составляется акт и начинается поиск владельца, если он не найден, то автомобиль за счет города эвакуируют на одну из утилизационных стоянок, где авто ждет утилизации в течение года, на случай обнаружения владельца (который даже после утилицации машины сможет подать в суд на власти, и обязательно выиграет процесс, поскольку даже хлам остается частной собственностью).

Что же творится в цивилизованной Европе? У них мало свободной земли, поэтому каждый год в странах ЕС утилизируется примерно 12 миллионов единиц автохлама! Главное правило утилизации в Европе — ответственность за нее несет не столько владелец машины, сколько производитель. Для начала, уже на стадии сборки производитель обязан выпускать такие автомашины, которые могут быть повторно использованы после утилизации на 85% от снаряженной массы автомобиля и постепенно эта доля растет. Также действует институт утилизационного залога, куда производитель вносит обязательный взнос, что вносит ощутимый вклад в поддержку и развитие отрасли вторичной переработки автомобилей. Но пока подобный меры не будут введены в России - автомобили будут продолжать гнить по-старому и цивилизованная утилизация автомобилей будет маячить где-то далеко на горизонте...

 
Symbol
Реклама